Про исходный код GTA: Vice City и Grand Theft Auto III

Про исходный код GTA: Vice City и Grand Theft Auto III

Команда потратила много времени и добилась поставленной цели, умельцы провели процесс обратного инжиниринга исходного кода GTA III и Vice City, опубликовав файлы в открытый доступ.

Сложно спрогнозировать, к чему это приведет, однако моддеры смогут использовать эти файлы для внесения масштабных изменений и полной переработке этих проектов. Если брать пример с Mario 64, то реконструкция кода позволила выпустить фанатскую версию на PC, а также добавить трассировку лучей. Однако GTA: Vice City и GTA III уже доступны на платформе, поэтому если изменения и будут, то на более глубоком уровне.

Реконструированные билды уже успешно протестированы на Windows, Linux и FreeBSD. Кроме того игры включают как оригинальный рендеринг RenderWare (D3D8), так и более продвинутый.

Впереди предстоит еще исправить ряд проблем, например физику при высокой частоте кадров.

Однако теперь скачать моды не получится: администрация сервиса GitHub удалила их по требованию издательства Take-Two Interactive.

В официальном заявлении компании сказано: «Содержимое приведённых ниже ссылок состоит из материалов, защищённых авторскими правами. Публикация наших материалов, защищённых авторскими правами, по этим адресам является несанкционированной, и они должны быть немедленно удалены». По словам Take-Two, энтузиасты не лицензировали свою работу, а значит, что её нужно изъять из свободного доступа.

Представители издательства опубликовали список ссылок на GitHub, которые связаны с re3 и reVC. Администрации ничего не оставалось, кроме как удалить контент по указанным адресам. В результате улучшенные с помощью обратного инжиниринга версии Grand Theft Auto III и Grand Theft Auto: Vice City стали недоступны пользователям.

Крупные компании редко удаляют фанатские модификации, но в этом случае, судя по всему, причина кроется в появлении на GitHub свободного доступа к усовершенствованному исходному коду GTA III и GTA: Vice City.