Дайджест «мобильной» рекламы, осень

Чем хороша осень для рекламных агентств, так это выходом флагманских решений у всех крупных производителей. Ведущую (или, по крайней мере, самую заметную) модель линейки грех не прорекламировать всеми возможными способами, включая, мягко говоря, нетрадиционные.
Сегодня мы рассмотрим рекламные кампании таких новинок, как Nokia 6500 Classic, Sony Ericsson T650i (учитывая некую схожесть позиционирования продуктов, сравнить методы их продвижения особенно интересно), Motorola RAZR2 V8 и несколько принтов от Fly. Скучать не придется, к тому же стоит обязательно поучаствовать в нашем конкурсе.

Задание простое: какой из этих пяти смартфонов Nokia (3650, 6600, 6630, 6670, 7610) НЕ рекламировался по российскому телевидению? Ответы присылайте на anton.scherbakov@mobiset.ru, приятный и ценный презент получит третий ответивший правильно.

Nokia 6500 Classic

По неписаному рекламному закону большинство компаний, производящих продукцию разного рода, стараются равномерно продвигать товары различных категорий. В области мобильной индустрии это заключается в следующем: сначала вендор активно (т. е. в прессе, на улицах города и, разумеется, по телевидению) рекламирует бизнес-модель, затем молодежную, затем женскую, затем среднего класса, затем смартфон и так далее по кругу. Компания Nokia нарушила данную традицию и следом за роликом знаковой модели 6300 пустила рекламу новинки под индексом 6500 Classic, играющей практически в той же категории и нацеленной на сходную аудиторию. В чем причина? Оба телефона стратегически важны для финского производителя, который всеми возможными способами пытается составить конкуренцию Samsung в среднем сегменте и представляет имиджевые, привлекательные решения с высокой эмоциональной отдачей, но за сравнительно невысокую цену (20 тысяч рублей, которые российские дистрибьюторы потребовали за 6500 Classic в первые недели продаж, не в счет). И в правду, от 6500 Classic глаз не оторвать, особенно от «деревянной» версии. На мой взгляд, для своего класса дизайн не просто великолепен, он роскошен. А толщина 9,5 мм (теперь это самый тонкий продукт от Nokia) придает аппарату дополнительный шик.

В сюжете ролика рекламисты решили обыграть всем известный анекдот «Потерявших сто долларов просьба, не толпясь, собраться у стойки администратора». Мы видим оживленный вокзал европейского города. Люди спешат, суетятся, но вмиг останавливаются, когда слышат слова, доносящиеся из громкоговорителя. «Найден мобильный телефон Nokia 6500 Classic черного цвета. Тонкий корпус, с алюминиевыми панелями, такой удивительно красивый». Пассажиры больше не могут себя сдерживать и начинают борьбу, борьбу за то, чтобы прибежать к окошку выдачи потерянных вещей первыми. «… И приятный на ощупь». Возле окошка собирается весь вокзал. Мужчина же, произнесший данную речь, смотрит на людей, как зомби столпившихся возле него, трогает телефон пальцем и… видимо, намеревается оставить Nokia 6500 Classic себе. Уж больно хорош! Однако продолжение истории мы не узнаем – появляется пэкшот и слоган: «Взгляни, почувствуй, не отпускай». Кстати, здесь мы впервые встречаем новый девиз компании Nokia: be more Nokia («больше Nokia»)

На мой взгляд, эта работа – лучшее, что создали рекламисты Nokia за последние несколько лет. Она, с одной стороны, обладает ироничным сюжетом (при этом абсолютно без пошлостей), который всегда привлекал внимание зрителя, с другой, рассказывает об особенностях новинки (стильный дизайн, дорогие материалы корпуса) в таком ключе, который обязательно запомнится.