В рамках 60-летнего юбилея Sega показала прототип игровой приставки Genesis Nomad

В рамках 60-летнего юбилея Sega показала прототип игровой приставки Genesis Nomad

В рамках празднования своего 60-летнего юбилея SEGA открыла хранилища и провела онлайн-урок истории, посвященный линейке оборудования, включая один прототип, который раньше никогда не видели за пределами ее офисов. Когда-то SEGA была лидером игровой индустрии, бросая вызов Nintendo в ее самом доминирующем положении. С момента рождения Master System до краткой, но плодотворной жизни Dreamcast, названия и франшизы SEGA вдохновляли фанатов, которые неуклонно сохраняются и по сей день.

Однако история SEGA, пожалуй, самая сложная из всех держателей платформ, когда дело касается ее оборудования. В какой-то момент в 1990-х компания поддерживала Genesis, Game Gear, Sega CD, 32X, Saturn и даже Pico, приставку, предназначенную для детей, которая плохо продавалась за пределами Японии. Об истории написано много книг, особенно посвященных этому периоду беспорядков, когда американское и японское подразделения компании имели свои собственные идеи относительно того, куда следует двигаться, в то время как руководители компании поощряли обе стороны к разработке проектов, которые напрямую соревновались друг с другом.

Среди всей этой неразберихи и вышел Sega Nomad, портативный Genesis под кодовым названием Venus, в который можно было играть почти во все игры из внушительной библиотеки системы. В середине двадцатиминутного урока истории видео, посвященного различным консолям и внутренним проектам SEGA, которые так и не увидели свет, давний менеджер и исполнительный директор SEGA Хироюки Миядзаки вытащил версию Nomad, которая все еще носила кодовое имя Venus. Консоль была узнаваема как Nomad, но ее дизайн был очень вдохновлен японской стороной компании. Сам Nomad никогда не выпускался за пределами Северной Америки, так что этот прототип представляет собой взгляд на то, как могла бы выглядеть консоль, если бы SEGA захотела выпустить ее за пределами США.

Остальная часть видео посвящена интригующим подробностям о выпущенных консолях, кодовых именах, используемых для проектов, которые никогда не видели свет, и даже нескольких кодовых именах, которые, по слухам, существовали за кулисами. В частности, Миядзаки-сан не смог дать никакого представления о кодовом имени Плутона, которое, по слухам, является онлайн-версией Sega Saturn. Вместо этого он мог только предположить, что эта идея, вероятно, когда-то была на столе, но в нее не было вложено никаких серьезных опасений. Все видео содержит английские субтитры, и его стоит посмотреть всем, кто интересуется историей видеоигр.

Публичная презентация прототипа японского кочевника от SEGA должна быть менее особенной, чем она есть на самом деле. Игровые компании очень скрытны даже в отношении технологий, которые устарели на десятилетия. Вдобавок ко всему, многие из них плохо распоряжаются своей собственной историей, что приводит к ситуациям, когда права на игры настолько запутываются среди приобретений и корпоративной бюрократии, что уходят в безвестность. Такие организации, как Фонд истории видеоигр, начинают упорную работу по документированию отрасли в настоящее время, но все больше компаний должны быть готовы сделать удобные для потребителя глубокие погружения в хорошее и плохое из того, что было раньше.