Google перестанет привязывать поисковый рейтинг к AMP в 2021 году

Google перестанет привязывать поисковый рейтинг к AMP в 2021 году

Близится конец тому, чтобы веб-издателей приковывали наручниками к ускоренным мобильным страницам (AMP). В мае 2021 года Google выпустит обновление алгоритма с использованием нового набора сигналов о взаимодействии со страницами, которые помогут определить рейтинг. Эти  правила больше не будут отдавать предпочтение сайтам, использующим формат Google AMP.

В своем сообщении в блоге Google сказал: «Новые сигналы взаимодействия с страницами объединяют Core Web Vitals с нашими существующими поисковыми сигналами, включая удобство для мобильных устройств, безопасный просмотр, безопасность HTTPS и навязчивые межстраничные правила». И что «изменение для контента, не относящегося к AMP, чтобы он мог отображаться в мобильной функции главных новостей в поиске, также будет запущен в мае 2021 года. Любая страница, соответствующая политике в отношении содержания Новостей Google, будет иметь право, и мы будем определять приоритеты работа со страницей, реализованная с использованием AMP или любой другой веб-технологии, при ранжировании результатов ».

Google начал продвигать AMP на издателях в 2015 году. Эта технология представляет собой урезанную HTML-страницу, которая теоретически обеспечивает лучший пользовательский опыт на мобильных устройствах. Как я писал здесь, «на самом деле хорошо созданные веб-сайты часто быстрее, чем их версии AMP, а« открытый исходный код »больше похож на проприетарную технологию Google. Да, AMP является «открытым исходным кодом», но проект начал Google, и сотрудники Big G внесли 90% кода. Я бы сказал, что большая часть внедрения технологии связана с тем, что издатели Google решительно настаивают на внедрении AMP или потере большого количества трафика от Google ».

Издатели приняли эту технологию, но из-за страха упустить ценный трафик Google, а не потому, что AMP был хорош. Я управляю рекламным агентством и ненавижу AMP, новостные издатели также жаловались на AMP годами.

Формат AMP — это не только набор правил форматирования, которым Google сковал издателей. Google начал использовать AMP-контент из своего кеша. Веб-сайты, использующие AMP, часто (при нажатии из результатов поиска Google) обслуживаются по URL-адресу Google из кеша Google. И в какой-то момент, чтобы издатель использовал URL-адрес своего собственного веб-сайта (все еще в кеше Google), ему пришлось бы пожертвовать некоторой безопасностью и бросить Google больше контроля над Интернетом.

Хотя Google не навязывается пользователям под дулом пистолета, меня действительно беспокоит, насколько сильно Google имеет влияние в Интернете. Анализ, проведенный The Markup в июле 2020 года, показал, что 41% первой страницы результатов поиска Google занимают продукты Google. По данным Sparktoro, июнь 2019 года стал первым месяцем, когда более половины всех поисковых запросов в браузере на Google.com завершились нулевым количеством кликов.